Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и территории, прилегающей к ДОУ. В детском саду имеются разнообразные материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья воспитанников.
Организация образовательного пространства и разнообразие оборудования, материалов и инвентаря обеспечивает:
- Игровую, познавательную и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
- Двигательную активность;
- Эмоциональное благополучие детей;
- Возможность самовыражения детей.
При организации образовательного пространства учитываются требования:
- Насыщенности в соответствии с возрастными возможностями детей;
- Трансформируемости среды;
- Полифункциональности материалов;
- Вариативности;
- Доступности;
- Безопасности.
Развивающая образовательная среда организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (от 01.01.2021 года) и СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2.
Основные направления развития |
Наличие специальных помещений |
Основные пособия и специальное оборудование |
Физическое направление | Физкультурный зал | Спортивное оборудование для проведения физкультурных мероприятий |
Групповые помещения | Центры двигательной активности, дорожки здоровья, оборудование для закаливания, бактерицидные лампы | |
Медицинский блок | Ростомер, мебель, динамометр, весы, тонометр, медикаменты для оказания первой медицинской помощи | |
Социально-коммуникативное развитие | Групповые помещения | Развивающие пособия и игры, атрибуты, игровые модули, сюжетно-игровое оборудование, оборудование для трудовой деятельности, художественная литература, видеомагнитофон, фотоаппарат, видео - и аудиотека |
Территория ДОУ | Малые архитектурные формы на групповых прогулочных площадках для сюжетно-ролевых игр и др. | |
Познавательное развитие | Групповые помещения | Центры познавательного развития, оборудование для исследовательской и опытнической деятельности детей (мини лаборатория), материал для разного вида конструирования, экологические уголки, дидактические и развивающие игры, игры-головоломки, игры для развития логического мышления, развивающие таблицы, мобильные стенды, переносное мультимедийное оборудование, подбор детских презентаций по темам |
Территория ДОУ | «Зимняя столовая для птиц», цветники, огород | |
Художественно-эстетическое развитие | Методический кабинет | Портреты известных художников, репродукции картин, ноутбук |
Групповые помещения | Центры музыкально-художественного творчества, центры художественно-продуктивной деятельности, театры разных видов (настольный, кукольный, перчаточный, бибабо и другие), магнитофоны, музыкальные инструменты, разнообразные изобразительные материалы и оборудование | |
Музыкальный зал | Музыкальное оборудование, атрибуты для театра, проведения социально-значимых акций, детские музыкальные инструменты, мультимедийная техника, телевизор, диски и другие носители со специальными программами | |
Холлы и коридорные пролёты | Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности детей | |
Речевое развитие | Групповые помещения | Дидактические речевые игры, детские библиотечки с подбором детской литературы, дидактических игр с литературоведческим содержанием, фильмотекой по произведениям детских писателей, русских народных сказок, фольклорных произведений и др. |
Центром практической и инновационной деятельности является методический кабинет. В кабинете функционирует методическая библиотека, медиатека для самообразования педагогов и родителей воспитанников.
Электронные образовательные ресурсы для дошкольных учреждений
Условия питания
Для воспитанников ДОУ в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», от 01.01.2021 года и СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2, организовано пятиразовое питание.
ДОУ имеет собственный пищеблок, оснащённый необходимым механическим, тепловым, холодильным и весовым оборудованием.
Питание воспитанников организовано в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного десятидневного меню для детей ясельного и дошкольного возраста. Меню составлено на основании среднесуточных норм питания, с учетом времени пребывания детей в ДОУ. Меню рассчитано по пищевой, витаминной и минеральной ценности. Ежедневно во время обеда проводится С-витаминизация охлажденных напитков. В детском саду отсутствует жареная, острая, маринованная пища, нет полуфабрикатов и замороженных продуктов (кроме рыбы). Всё питание щадящее – отварные, запеченные и блюда, приготовленные на пару. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 25.10.2010 № 1873 воспитанники получают ежедневно с питанием йодированную соль и йодированный батон. В летний оздоровительный период на второй завтрак выдается витаминизированный кисель, в составе которого более 10 витаминов, способствующих росту и укреплению детского организма.
Утверждён норматив питания 76,45 рублей в день.
Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью родителям необходимо систематически отслеживать блюда и продукты по меню, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ и пищевой ценности рациона питания, для чего практикуется вывешивание в группах ежедневного рациона питания (меню). В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по продуктовому набору и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.
Меню двухнедельное для детей от 2 до 3 лет
Меню двухнедельное для детей от 3 до 7 лет
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ
В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена «тревожная кнопка». Безопасность учреждения осуществляется так же посредством пожарной сигнализации.
В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:
• Систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной безопасности;
• Тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении ЧС.
Безопасность образовательного процесса обеспечивается в ДОУ через:
• безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности);
• правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям), лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте);
• мебель, подобранная по росту детей (маркировка мебели);
• маркировка постельного белья и полотенец;
• правильное освещение.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеющихся электронных образовательных ресурсах.
В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:
• электронной почтой;
• выходом в интернет;
• разработан и действует официальный сайт ДОУ.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами и техническими средствами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:
• системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски);
• мультимедийные продукты: электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты;
• мультимедийный проектор, экран, ноутбук, принтеры, сканеры.
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 30 Мбит/с.